Заказать счет на подписку у менеджера
Реклама. ООО Модус. ИНН7726691417. erid:2VtzqxFJfno

Что делают с данными, полученными с вашего телефона?

16 мая 2013

В настоящее время мобильные телефоны представляют собой и компьютер, и карту, и часы, и калькулятор, и камеру, и устройство для совершения покупок, и личного помощника, а время от времени и собственно телефон. Однако помимо всего прочего, это устройство, с которым вы никогда не расстаетесь, и оно является  инструментом для сбора большого количества данных.

Именно с этой целью в октябре прошлого года крупнейший оператор мобильной связи в США Verizon Wireless, насчитывающий почти 100 миллионов абонентов, создал новое подразделение, которое называется Отдел точного изучения рынка. Кроме того, примерно в то же время один из крупнейших в мире операторов мобильной связи Telefonica с головным офисом в Мадриде также открыл свое новое бизнес-подразделение – Отдел динамических исследований компании.

Задача этих подразделений заключается в поиске, переработке и продаже огромного объема данных о нашем поведении, собранных мобильными операторами. Всякий раз, когда мы делаем звонок по мобильному или отправляем текстовое сообщение (а это фиксируется на вышке мобильной связи), данная информация записывается. После этого при наличии достаточно мощного компьютера оператор может сделать весьма точные заключения о том, как и когда люди перемещаются по городу или региону. Благодаря этим данным можно также понять, откуда люди приехали на какое-то конкретное мероприятие. Так, в своем недавнем исследовании компании Verizon удалось выяснить, что на проходившем в феврале на стадионе в Новом Орлеане финале чемпионата НФЛ (Superbowl) на каждого абонента, имеющего код города Сан-Франциско, приходилось три абонента с кодом города Балтимор.

В современном мире, где все очень заинтересованы вопросом геолокации, такая информация является цифровым сокровищем. Одно дело знать демографический состав населения конкретного района, но совершенно другое – понимать, сколько людей идут по делам и по каким, а также откуда они приехали. Это выводит маркетинг на новый уровень, делая его высокоточным и целенаправленным.

 Следуй за толпой

Однако эти данные представляют ценность не только для компаний, стремящихся найти потенциальных клиентов. Они могут также использоваться для различных социальных исследований и даже для медицинских. Недавно компания IBM в Кот д’Ивуаре на африканском континенте зафиксировала данные о перемещении 5 миллионов человек, использующих мобильные телефоны. Это стало возможно за счет выявления того, от какой вышки они получают сигнал. Благодаря этим данным компании удалось внести 65 предложений об улучшении системы функционирования автобусов в городе Абиджане.

Специалисты информационных технологий из Бирмингемского университета в Англии использовали полученные с мобильных телефонов данные для более точного анализа маршрутов распространения эпидемий. Опять же, это исследование было основано на изучении перемещений людей. До сих пор большинство знаний ученых о процессе распространения эпидемий были основаны на догадках. Однако теперь благодаря фиксации сигналов от такого большого количества мобильных телефонов гадать больше не нужно.

Важно отметить, что при сборе данных с мобильных телефонов личность владельца аппарата остается неизвестной. Все осуществляется анонимно, то есть, данные о личности владельца отследить невозможно.

Вроде бы.

Оставленный  след

В опубликованном в мартовском издании журнала Scientific Reports докладе говорится, что даже анонимные данные могут раскрываться и быть не такими уж и анонимными. Группа ученых из Лувенского католического университета в Бельгии, из Гарварда и из Массачусетского технологического института провела исследование, и выяснила, что благодаря данным, полученным за 15 месяцев от полутора миллионов абонентов сотовой связи, наряду с аналогичными данными, полученными из социальной сети Foursquare, можно определить личность владельца аппарата в 95% случаев при наличии лишь четырех точек данных и в 50% случаев вообще при отсутствии точек данных. Точка данных – это приблизительное местонахождение конкретного человека в какое-то приблизительно известное время, когда он пользуется мобильным.

Причина того, почему для определения личности абонента требуется именно четыре точки данных, связана с тем, что мы постоянно перемещаемся по одним и тем же маршрутам. Так же, как у каждого есть свои индивидуальные отпечатки пальцев, имеются и свои собственные ежедневные маршруты перемещений. При этом даже необязательно, чтобы твой мобильный был с тобой, и показывал путь твоего следования – так называемый след мобильности конкретного человека. Это делается гораздо проще: благодаря определению географического положения ваших аккаунтов в твиттере или фиксации локаций в таких сетях, как Foursquare.

«В 1930-х годах было доказано, что для точного определения отпечатков пальцев требуется 12 точек,- сказал в интервью Би-Би-Си автор проведенного исследования Ив-Александр де Монтижуа (Yves-Alexandre de Montijoye),- здесь мы делаем абсолютно то же самое, только со следом мобильности. Варианты нашего передвижения и поведения настолько уникальны, что для определения личности 95% людей достаточно всего четырех точек».

«Мы считаем, что эти данные гораздо более доступны, чем об этом думают люди. Когда вы обмениваетесь информацией, то смотрите вокруг себя, и вам кажется, что вокруг вас множество людей, будь то в торговом центре или в районе туристической достопримечательности. Именно поэтому вы считаете, что информация о вас не является существенной».

Иными словами, вы чувствуете, что сведения о вас анонимны. Но так ли это на самом деле? По словам де Монтижуа, исследование его команды не преследовало цель создать образ Большого брата. По его мнению, у сбора данных с мобильных имеется много положительных моментов для бизнеса, для городского планирования, ученых, врачей. Однако, как ему кажется, важно понимать, что при имеющихся технологиях сохранять полную приватность крайне затруднительно.

Как называется исследование? «Уникальность в толпе».

Частная жизнь людей

Ниже приведены последние новшества, связанные с мобильными телефонами и получаемыми с них данными.

- Каждая фотография может многое рассказать. Ученые Центра по изучению влияния компьютерных технологий (Human Computer Interaction Center) Университета Карнеги-Меллон в своем исследовании 100 приложений для смартфонов выяснили, что около половины из них используют ваши приватные данные. Например, благодаря приложению по обмену фотографиями, такому как Instagram, можно получить сведения, позволяющие с легкостью определить местоположение автора фотографии.

- Такси с камерами. В мексиканском городе Тустла-Гутьеррес водителям такси раздали мобильные телефоны с системой GPS, и попросили делать на них снимки аварий, неровностей на дороге или неисправных мачт освещения.

- Преследуй этот мобильный. В Конгрессе начались обсуждения вопроса о том, как полиция может использовать данные с мобильных телефонов для поиска подозреваемых. Главный вопрос заключается в том, нужно ли им для этого сначала получать ордер.

- Преследуй этот мобильный-2. Полиция в Италии начала использовать инструмент анализа данных под названием LogAnalysis. Этот инструмент позволяет с легкостью обнаружить связь между скрывающимися подозреваемыми лицами на основе их телефонных переговоров. В одном конкретном случае, связанном с серией ограблений, благодаря этому инструменту был выявлен всплеск телефонных переговоров подозреваемых до и после налетов, однако во время совершения преступления отмечалась полная тишина.

Источник новости: infosud.ru






Для того, чтобы добавить новость,
вам необходимо или зарегистрироваться


Статьи журнала "Директор по безопасности"

Мультимодальная  система доступа  с использованием  голосовой биометрииМультимодальная система доступа с использованием голосовой биометрии
Каждый из нас способен узнать своих родных и знакомых по походке, силуэту, прическе, иногда почерку,...
Проверка актива  перед покупкойПроверка актива перед покупкой
Это выражается либо в форме покупки целого предприятия как имущественного комплекса, включающего в с...
Как легально контролировать  переписку сотрудников  через бесплатную почтуКак легально контролировать переписку сотрудников через бесплатную почту
Использование бесплатных почтовыхсервисов для рабочей переписки – это не просто моветон, это с...
Средства корпоративной защиты от нежелательного поглощения
Вместе с тем положительный эффект от слияний наступает не всегда, особенно когда речь заходит о враж...
Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Большая политика и лидерство в компании
  • Мошенничество при инвестициях
  • Риски при выборе поставщиков логистических услуг
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Sat, 04 May 2024 16:01:58