Заказать счет на подписку у менеджера
Разработка и производство аналитического оборудования
Поделитесь с друзьями:

Кадровая безопасность для HR

24 ноября 2014

13 ноября  Учебный центр «Информзащита» провел пресс-конференцию «Кадровая безопасность для HR: очевидное и невероятное».

Тема кадровой безопасности, по словам директора Учебного центра «Информзащита» Михаила Савельева, очень актуальна именно в текущее время перемен, кризиса, поскольку, предчувствуя возможные сокращения зарплат и грядущие увольнения, сотрудники, порой, начинают «подбирать то, что плохо лежит». В нестабильное время падает и лояльность персонала компаний, активизируются различные мошенники, которые потенциально могут устроиться на работу в любую компанию с различными деструктивными намерениями: начиная от воровства заканчивая промышленным шпионажем и т.п.

- Этих людей принимает на работу никто иной, как HR. – подчеркнул Савельев. – Мы сталкиваемся с тем, что и там, где служба безопасности есть, процесс приема происходит далеко не всегда в тесном и адекватном в сотрудничестве с «безопасниками», а там, где ее нет, HR не всегда готов взять на себя даже минимум функций по проверке благонадежности кандидата. Хотя на наш взгляд – это прекрасная возможность для специалистов по работе с персоналом проявить себя и лишний раз продемонстрировать свою важнейшую роль в компании.

- Дело в том, что несмотря на огромное количество имеющихся методик по работе с персоналом, в различных компаниях различных секторов экономики наблюдается любопытная и одновременно печальная картина: например, 70%, казалось бы, лояльных сотрудников готовы при удобном случае «слить» конкурентам конфиденциальную информацию вашей компании, а половина сотрудников, заметив коллегу, занимающегося мошенничеством, не будут никому говорить об этом,- рассказал Михаил Савельев. - Есть еще и такой факт: наши коллеги из журнала «Директор по безопасности» провели анонимный опрос сотрудников различных организаций на предмет лояльности родной компании. Итог неутешителен: лишь 19% опрашиваемых сотрудников готовы отказаться от предложения перейти на работу с большей зарплатой к конкурентам при условии передачи конфиденциальных данных, а чуть меньшее количество людей готовы рассказать все вообще за бесплатно. Половина готова согласиться и перейти к торгу. Таких примеров можно привести очень много. Но хочется отметить, что ущерб от подобных действий персонала составляет до 20% выручки компании. В итоге страдают все: собственники, топ-менеджеры, маркетологи, HRы…

- При подобных фактах деятельность HRa с существующим, им же принятом на работу персоналом с точки зрения собственника компании либо неэффективна, либо бесполезна. – поясняет Савельев. – Безусловно, выход из подобной ситуации есть: можно научиться противостоять приемам социальной инженерии, применять адекватные методики аудита персонала, производить грамотную «входную» оценку кандидата, собирать максимально полную информацию о кандидате – кстати, на сбор тратится не так уж много времени, как многие могут предположить, главное, знать определенные методики.

Об одном из инструментов аудита персонала рассказал преподаватель по кадровой безопасности Учебного центра «Информзащита» Андрей Глебовский. В частности, речь шла об аудите эффективности работы службы безопасности компании – деятельности чрезвычайно интимной для любой компании.

По словам Глебовского, как правило, специалисты по работе с персоналом не знают подробностей работы службы безопасности, поэтому при аудите персонала не могут адекватно оценить деятельность «безопасников».

- Казалось бы, можно привлечь сторонних консультантов, но делать это ни в коем случае нельзя, поскольку в деятельности службы безопасности слишком много конфиденциальной информации, которую знать человеку со стороны абсолютно ни к чему.  советует Глебовский. - Поэтому придется HRам вооружаться специальными знаниями и проводить подобный аудит самостоятельно. Для этой цели существует уникальная методика – некая матрица с 22 критериями, с помощью которой отдел кадров сможет адекватно оценить деятельность «секретного» подразделения и принять решение об эффективности работы подразделения.

- Вообще мы живем в интересное время, - добавил Глебовский, - Многие методики, чрезвычайно полезные еще пару лет назад, сейчас становятся нерабочими. Это связано и с глобализацией, и с компьютеризацией, да и, что греха таить, с текущим смутным временем, которым обязательно воспользуются нечистоплотные работники. Так всегда было. Поэтому современным HRам нужно быть начеку и овладевать новыми инструментами для осуществления профессиональной деятельности.

Александр Мухин, Генеральный директор НИЦ экспериментальных технологий показал участникам мероприятия «быструю» методику тестирования персонала, основанную на работе человеческого подсознания -Jozzy. По словам Мухина, эту методику невозможно обмануть, в отличие от того же полиграфа или от большинства различных тестов, применяемых в практике работы с персоналом, потому что подсознание не может лгать. Тестирование длится около десяти минут; в течение часа можно оценить около 425 различных компетенций.

Методика построена на основе преобразования текста в кодированное изображение.

Кодированное изображение выводится на экран мониторы, фиксируется скорость реакции на изображение.

- С помощью этой методики HRы смогут контролировать эффективность персонала и достижение поставленной цели, формировать кадровый резерв и эффективные коллективы, искать и развивать таланты, контролировать качество обучения и процесс удержания сотрудника, фиксировать уровень способностей и многое другое. – рассказал Мухин. – Причем достоверность методики равна 95%







Для того, чтобы добавить новость,
вам необходимо или зарегистрироваться


Статьи журнала "Директор по безопасности"

Особенности защиты  информации  в геоинформационных  системахОсобенности защиты информации в геоинформационных системах
  В последнее время значительный прогресс  в области информационных систем и тех- нолог...
Этика и законность скрытого видеонаблюдения
 Не секрет, что самым эффективным является скрытое видеонаблюдение, когда объект наблюдения не ...
Внутреннее расследование внешними силами
Чтобы ответить на вопросы, что такое внутреннее корпоративное расследование и кто его должен (или мо...
Анализ на аффилированностьАнализ на аффилированность
Журнал "Директор по безопасности" №11 2013г. Все, кто работал с системой СПАРК-Интерфакс (далее &nd...
Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Психологический климат и безопасность предприятия
  • Эволюция киберугроз во время пандемии
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Поделитесь с друзьями:

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Sat, 24 Oct 2020 20:09:24


Журнал для генеральных директоров и собственников бизнеса