Заказать счет на подписку у менеджера
Реклама. ООО Модус. ИНН7726691417. erid:2Vtzqv87FrR

ИТОГИ II МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕС-КОНГРЕССА “БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ПРЕДПРИНИМАЕЛЬСТВА”

1 декабря 2014

 

Второй международный бизнес-конгресс “Безопасность и защита предпринимательства”, прошедший 25 ноября в Торгово-промышленной палате РФ, собрал более 450 участников.  Это представители Государственной Думы и Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, Счетной палаты РФ, Центрального банка РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной налоговой службы, Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, послы и торговые атташе более 20 государств, министерства, департаменты и комитеты по инвестиционной политике субъектов РФ, торгово-промышленные палаты субъектов РФ, крупные банковские, страховые, инвестиционные компании, объединения промышленников  и предпринимателей, саморегулируемые организации.

Организаторы конгресса - Комитет Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере экономики недвижимости и Комитет ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, а также Национальная Ассоциация объединений офицеров запаса Вооруженных Сил (МЕГАПИР).

В деловой программе, включавшей в себя 4 секции и генеральную конференцию, приняли участие свыше 150 организаций.

Участники II Международного бизнес-конгресса «Безопасность и защита предпринимательства» особое внимание уделили проблемам функционирования бизнеса в условиях международных санкций, оценивая их последствия и определяя возможные механизмы защиты.

В центре внимания участников конгресса была проблема привлечения инвесторов и улучшения инвестиционного климата в стране. Анализ инвестиционных рисков  и проблем обеспечения экономической безопасности деятельности инвестора, ключевых факторов создания благоприятного инвестиционного климата, организация процесса обмена опытом по активизации инвестиционных процессов позволили выявить  наиболее эффективные подходы и стратегии по привлечению инвесторов. Приоритетными направлениями при этом выступали благоприятная регуляторная среда и инфраструктурное обеспечение. Участники конгресса отметили, что современная ситуация в России, несмотря на ухудшение инвестиционных условий, тем ни менее, открывает новые возможности для привлечения иностранных инвесторов, как за счет снижения затрат на инвестиционные проекты из-за девальвации рубля, так и за счет увеличения преференций инвесторам со стороны органов власти.

Особо отмечалась необходимость активизации инвестиционных процессов в рамках Евразийского экономического союза.

 

Открывая генеральную конференцию, председатель  Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере экономики недвижимости Александр А. Каньшин поблагодарил всех участников форума за масштабную работу и отметил, что объединившиеся на площадке Торгово-промышленной палаты РФ органы государственной власти, представителей  бизнеса и экспертов смогли конструктивно обсудить современные угрозы и вызовы, стоящие перед предпринимательским сообществом.

“За три предшествующих года Росстат зафиксировал двустороннее замедление роста физического объема инвестиций в основной капитал. А в три последующих, по прогнозу Минэкономразвития, они могут снизиться более чем в три с половиной раза. И это в условиях, когда конъюнктурные внешнеэкономические источники роста перестали работать, и «война санкций» может только усугубить ситуацию. Создается реальная угроза выхода экономики за «красную черту»”, - сказал Александр А. Каньшин.

Нынешняя ситуация определяется тем, что отечественные предприниматели не подхватили инвестиционный “порыв” государства. Причины этого Александр А. Каньшин видит в понятии “инвестиционный климат”, включающем и налоговую нагрузку, и недостаточную защиту прав собственности, и дороговизну и ограниченность финансовых ресурсов, равно как и малые сроки по кредитам, и монополизацию рынков, и избыточное администрирование и многое многое другое.

“Сейчас к этому добавилась еще и неопределенность, порожденная непростой внешнеполитической ситуацией, - сказал Александр А. Каньшин. - То, что государство должно настойчиво продолжать работу по устранению этих причин, говорится на самом высоком уровне, и уже много что делается. Но нам представляется, что главные риски государственной инвестиционной активности в другом.

Во-первых, власть иногда осуществляет свою инвестиционную активность через так называемый  мобилизационный механизм, неоправданно высоко повышая налоги, всевозможные сборы и так далее, что оказывает серьезное негативное воздействие на экономику.

Во-вторых, в силу объективных ограничений, государство своей инвестактивностью способно обеспечить прорывы в очень важных областях, но они будут носить в большей степени точечный характер, а не комплексное  социально-экономическое развитие страны. Отсюда следует вывод, что государственные инвестиции должны осуществляться, в том числе, через такие проекты, которые стимулируют инвестиционную активность предпринимателей как через участие в самих этих проектах, так и вокруг них.

Именно в этом, а не в простом софинансировании, суть государственно-частного партнерства, способного реализовать столь необходимый стране масштабный инвестиционный маневр и обеспечить так нужный всем нам экономический рост и процветание нашего государства на долгие годы” - подчеркнул Александр А. Каньшин.         



Конгресс позволил рассмотреть актуальные меры государственной поддержки предпринимательства, механизмы защиты  бизнеса от введенных международных санкций, широкий круг вопросов финансово-экономической и правовой безопасности предпринимательства, потенциал негосударственных структур обеспечения безопасности бизнеса.

По результатам работы конгресса выпущена резолюция, которая будут направлена в комитеты Торгово-промышленной палаты РФ и региональные ТПП, министерства и ведомства Российской Федерации, а также в администрацию Президента РФ.

В резолюции, в частности, рекомендовано:

Для Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти РФ

1. Разработать стратегию импортозамещения на основе смены модели экономического роста в России с экспортно-сырьевой на импортозамещающую с соответствующими изменениями приоритетов, целей, задач и механизмов экономической политики государства. В контексте решения этой задачи:

- предусмотреть разработку национальной промышленной политики в неразрывной связи с национальной финансовой политикой, определив в качестве приоритета цели развития, а в качестве основного субъекта реализации этой политики – российский бизнес

- разработать механизмы осуществления скоординированной промышленной политики в рамках Евразийского экономического союза

- создаваемый в стране Фонд развития промышленности увеличить за счет средств Фонда национального благосостояния

- предусмотреть разработку правоприменительных механизмов для законопроекта «О промышленной политике в Российской Федерации», в частности – для широкого использования специальных инвестиционных контрактов

- рассмотреть возможности допуска иностранных инвесторов в стратегические отрасли национального хозяйства России

 

2. Рассматривать процесс минимизации административных барьеров как приоритетное направление совершенствования системы государственного управления, для чего, в частности, рекомендуется:

- развивать систему межведомственного взаимодействия органов власти и продвигать услуги МФЦ для бизнеса;

- в рамках совершенствования федеральной контрактной системы унифицировать требования к  операторам электронных площадок и перевести все процедуры открытых торгов, предусмотренные законодательством, в электронную форму

- последовательно устранять препятствия для безбумажного взаимодействие бизнеса с органами власти, в частности, -  практику фиксации в актах, регламентирующих проведение закупочных процедур коммерческими организациями, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, перечисленными в Федеральном законе от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», обязанности по предоставлению нотариально удостоверенных копий лицензий, сертификатов и прочих документов; а также - отсутствие утвержденных стандартов программ, используемых в процессе взаимодействия органов власти и бизнеса, форматов файлов и пр., возможная несовместимость документов участников взаимодействия, обусловленная различиями в видах и версионности программного обеспечения.

- совершенствовать статистический учет, для чего необходимо  приведение требований органов статистики в соответствие с нормами иных отраслей законодательства и недопущение истребование информации, дублирующей сведения, предоставляемые предприятиями в другие органы государственной власти.

- совершенствовать порядок по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, который в настоящее время позволяет налоговым органам произвольно, неоднократно и в любой момент времени запрашивать соответствующую документацию, а предпринимателям, которые имеют несколько торговых точек, осуществляющих прием денежной наличности, существенно затрудняет возможность соблюдения  нормативных требований.

3. Разработать национальный стандарт риск-ориентированного регулирования, позволяющий повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности государства, снизить административные барьеры для бизнеса и улучшить качество регуляторной среды. Сделать обязательным учет принципов РОР при разработке любых законодательных актов.

4. Рассмотреть возможность распространения отдельных положений Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" на кредитование субъектов малого предпринимательства:

- запрет на взимание кредитором вознаграждения за исполнение обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также за услуги, оказывая которые кредитор действует исключительно в собственных интересах и в результате предоставления которых не создается отдельное имущественное благо для заемщика.

- ограничить размер неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму кредита (займа).

- указывать в договоре полную стоимость кредита (займа), процентов по нему.

- предусмотреть право на досрочный возврат кредита (займа).

5. Закрепить на уровне подзаконных актов обязанность по построению систем информационной безопасности в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных корпорациях, учреждениях, унитарных предприятиях, компаниях с государственным участием с использованием российского программного обеспечения/российского специального оборудования.

6. Отказаться в рамках политики регулирования занятости от приоритетности низкой безработицы в пользу модели эффективной занятости с соответствующей трансформацией механизмов социальной поддержки населения, трудового законодательства и программ по развитию малого и среднего бизнеса

7. Определить в качестве  приоритетного подхода  в противодействии коррупции экономический принцип, предусматривающий всемерное снижение издержек легального функционирования и увеличения издержек нелегальной деятельности с одновременным созданием альтернативных коррупционным сделкам способов решения проблем.

8. Развивать партнерские отношения между властными и предпринимательскими структурами за счет передачи частному сектору государственных функций и расширения полномочий бизнес-сообщества,  в частности за счет:

- аутсорсинга социальных функций государства  в рамках программ развития социального предпринимательства

- создания СРО в новых сферах экономической деятельности с расширением их функций и ответственности, для чего, например:

А. Дополнить ФЗ № 315-ФЗ нормой о том, что СРО обязана следить не только за соблюдением ее членами принятых СРО стандартов и правил, но и законодательства в соответствующей сфере деятельности, законодательства смежных отраслей, предусмотрев за неисполнение данной обязанности административную ответственность СРО и ее руководства.

Б. Дополнить ФЗ № 315-ФЗ нормой о том, что СРО в случае выявления нарушения ее членом законодательства РФ, потенциально образующего состав административного правонарушения либо преступления, обязана сообщить о данном факте в правоохранительные органы с целью проведения ими проверки и принятия процессуального решения. За неисполнение данной обязанности нужно установить административную ответственность СРО и ее руководства.

В. Предусмотреть в ФЗ № 315-ФЗ обязанность по разработке стандартов не саморегулируемыми организациями, а их национальным объединением. В случае наличия нескольких национальных объединений стандарты должны разрабатываться данными объединениями по согласованию, а в при не достижении согласия – тем объединением, в котором состоит большинство от зарегистрированных в соответствующей отрасли СРО.

Д. Установить правила выполнения принципа информационной открытости СРО: определить перечень обязательной информации, подлежащей раскрытию, с указанием способа и формы раскрытия (электронные документы, реестры, информационные сообщения и т.д.).

Е. Четко сформулировать право граждан и организаций обращаться в суд с иском о признании недействительными как не соответствующими законодательству актов, принимаемых саморегулируемыми организациями.

Ж. Рассмотреть возможность установления ответственности СРО и их руководства за нарушение прав и законных интересов граждан и организаций в объеме и формах, аналогичных ответственности органов государственной власти.

З. Стимулировать практику СРО по рассмотрению жалоб граждан и организаций на нарушение законодательства и стандартов членами СРО.

И. В целях упорядочения функционирования соответствующих рынков стоит рассмотреть возможность установления СРО с обязательным членством в сфере рекламы, риэлтерской деятельности, электронной торговли и пр.

- отражения возрастающей роли негосударственных структур по обеспечению безопасности предпринимательской деятельности в стратегических документах по вопросам национальной безопасности  с указанием дополнительных функций, полномочий и задач, которые могут делегироваться этим организациям со стороны федеральных, региональных и муниципальных органов власти.

9. В налоговой сфере:

- ввести в Налоговый кодекс РФ принцип презумпции невиновности налогоплательщика

- объявить трехлетний мораторий на изменения в налоговом законодательстве, ухудшающие правила ведения бизнеса и увеличивающие налоговое бремя на предпринимательскую деятельность (в частности, отказаться от введения дополнительных муниципальных сборов)

- предусмотреть освобождение субъектов предпринимательства от ответственности за совершение правонарушений в области налогов и сборов, если принимая те или иные решения, рассчитывая налоги/сборы в ситуациях, когда из законодательства не следует однозначный вариант действия, данные субъекты руководствовались разъяснениями аудиторов и рекомендациями, приведенными в аудиторском заключении/справке, составленными аудитором по запросу данного субъекта предпринимательской деятельности

10. Внести изменения в ФЗ от 22.07.2008 Г №159- ФЗ «Об обстоятельствах отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

- продлить срок действия основных положений закона (ст. 1-6 и 9) до 01.07.2015 г.

- норму о минимальном 2- х летнем сроке аренды необходимо отсчитывать не со дня принятия Закона, а с даты подачи заявления субъектом малого предпринимательства о приобретении арендуемого имущества.

- отказаться от ограничений по размеру приватизируемых площадей

- увеличить срок для подписания договора купли – продажи с 30 до 60 дней или исключить из ст. 2 и 9 слова о подписании договора, оставив только согласие арендатора на предложение.

-  ввести норму о том, что значимо важным для субъектов РФ и муниципалитетов малым предприятиям и организациям инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства представляются а аренду по льготным ( минимальным) ставкам помещения, включенные в перечень государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Для Центрального банка РФ

1. Пересмотреть стратегию перехода к инфляционному таргетированию  и к свободному курсообразованию национальной валюты с учетом объективного состояния российской экономики, чрезмерной зависимости ее экспорта от узкой номенклатуры биржевых товаров с неустойчивым ценообразованием, значительным объемом импорта в товарной массе, чувствительности внутренних цен и деловой активности к изменению валютного курса и т.д., что закладывает высокие валютные риски и подрывает финансовую стабильность российской экономики.

2. В рамках корректировки среднесрочной денежно-кредитной политики рассмотреть возможность проведения политики «количественного смягчения» и увеличения степени монетизации экономики

3. Предусмотреть смягчение требований к коммерческим банкам, выдающим кредиты промышленным предприятиям

4. Разработать совместно с институтами развития систему выдачи инвестиционных кредитов для среднего и малого бизнеса

 

Для региональных органов исполнительной власти

1. Определить в качестве приоритетов при стимулировании инвестиционной активности в регионе снижение административных барьеров и развитие региональной инфраструктуры

2. Создавать и совершенствовать систему региональной экономической безопасности с привлечением предпринимательских структур.

3. Оказывать содействие в формировании региональных центров коллективного пользования, развитии системы небанковского кредитования.

4. Способствовать развитию межрегионального взаимодействия предпринимательских структур, особенно в проектах импортозамещающего и кластерного характера.

5. Обеспечивать конструктивное взаимодействие с бизнесом, в том числе за счет привлечения предпринимательских структур к региональному нормотворчеству и  поддержания постоянной обратной связи.

6. Определить в качестве критерия увеличения заработной платы государственным служащим показатели активизации деловой и инвестиционной активности, участие в федеральных инвестиционных программах

 

Для бизнес-сообщества и общественных организаций

1. Усиливать консолидацию бизнес-структур: развитие партнерских сетей; интеграция крупного и малого бизнеса (субконтрактация, грантовая поддержка, аутсорсинг, совместные технологические цепочки и т.д.); активизация и развитие предпринимательских ассоциаций и союзов, СРО; организация системного взаимодействия с Агентством стратегических инициатив, Общероссийским народным фронтом

2. Повышать социальную активность бизнеса: участие в публичных слушаниях законопроектов, ОРВ, использование и стимулирование развития безбумажного взаимодействия с органами власти, получение государственных услуг через МФЦ и единый портал государственных услуг, участие в различных программах общественного контроля и мониторинга; расширение взаимодействия с ведущими научно-образовательными учреждениями.

3. Повышать социальную ответственность бизнеса: добровольная сертификация продукции и услуг; принятие и соблюдение этического кодекса и антикоррупционной хартии; содействие в развитии человеческого капитала, актуализации знаний  и навыков сотрудников.

4. Участие через институт уполномоченных по защите прав предпринимателей в различных комиссиях по досудебному урегулированию споров, в частности, – споров по кадастровой оценке недвижимости

 

Для образовательных и научных учреждений

1. Разрабатывать и реализовывать образовательные программы по заказам бизнес-сообщества (например, по антикризисному менеджменту, обучению медиаторов и т.д.)

2. Создавать центры компетенций для оказания консультационных услуг, выполнения научно-исследовательских работ

3. Организовывать  и проводить социологические исследования, опросы, мониторинги по заказам бизнес-сообщества.







Для того, чтобы добавить новость,
вам необходимо или зарегистрироваться


Статьи журнала "Директор по безопасности"

Скрининговые исследования персоналаСкрининговые исследования персонала
Это позволило им скоррелировать показатели душевного покоя человека с результатами его стрессового с...
Проверка актива  перед покупкойПроверка актива перед покупкой
Это выражается либо в форме покупки целого предприятия как имущественного комплекса, включающего в с...
Защита интеллектуальной собственности при обеспечении экономической безопасности коммерческого предприятия
Взависимости от степени развития законодательства, регулирующего рыночные отношения внутри каждого г...
Оценка проверяемых подразделений на соответствие требованиям по организации защиты коммерческой тайны
Необходимо разработать и утвердить руководящий документ, определяющий четкие критерии, по которым мо...
Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Большая политика и лидерство в компании
  • Мошенничество при инвестициях
  • Риски при выборе поставщиков логистических услуг
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Sun, 19 May 2024 06:56:32