Заказать счет на подписку у менеджера
Поделитесь с друзьями:

Малый бизнес страхует себя от проблемной дебиторки с помощью кредитной истории

27 октября 2017

 

В условиях нестабильной экономики бизнесу необходимо быстро и точно оценивать возможные риски при работе с новыми контрагентами. С этой задачей идеально справляется кредитная история. Кредитная история — доступный и информативный инструмент оценки рисков образования проблемной дебиторской задолженности.

 

Кредитная история содержит следующие данные:

  • Информацию о текущей задолженности контрагента перед банками и размер ежемесячных платежей. Критичная долговая нагрузка может негативным образом сказаться на расчетах с предприятием.
  • Информацию об исполнении контрагентом взятых на себя платежных обязательств с разбивкой по месяцам. Можно увидеть «кассовые разрывы» или негативный опыт невозврата долгов банкам.
  • Информацию по кредитным заявкам контрагента. Если контрагент испытывает острую необходимость в дополнительных средствах (5-10 заявок за последний месяц) это также может послужить негативным триггером.

Право проверки кредитной истории физических и юридических лиц появилось у российских компаний в июле 2014 года. За три года кредитная история вошла в перечень обязательных проверок компаний, занятых в отраслях, подразумевающих длительные отложенные расчёты с контрагентами. Это строительная отрасль и металлургия, легкая промышленность и производство. С недавнего времени стали активно пользоваться кредитной истории для оценки своих контрагентов, претендующих на отсрочку платежа, предприятия других отраслей, с более коротким циклом расчетов.

 

По данным сервиса проверки сотрудников и контрагентов Unirate24 желающих использовать кредитную историю как инструмент оценки контрагентов только за 9 месяцев 2017 года стало на 53% больше. Если в начале года в системе было зарегистрировано 5 400 компаний, сегодня их уже 8 200. Большинство этих компаний принадлежат микро- и малому, около 5% относятся к среднему и крупному бизнесу.

 

Более активное использование нового инструмента оценки контрагентов малым бизнесом обуславливается желанием минимизировать риски при работе с контрагентами, отсутствием «аппетита» к риску и возможности держать определенную долю активов «замороженными» в проблемной дебиторской задолженности. Тогда как кредитная история – доступный и информативный инструмент оценки контрагента.

 

Активно используют кредитную историю также индивидуальные предприниматели. В качестве оценки других индивидуальных предпринимателей используется кредитная история физического лица. В небольших и новых компаниях личные финансы учредителей зачастую равны или коррелируют с финансами бизнеса.

Для запроса документа необходимо письменное согласие проверяемого. Получить отчет можно через сервис проверки сотрудников и контрагентов Uniate24.

Unirate24

Сервис проверки сотрудников и контрагентов по кредитной истории

www.unirate24.ru

+7 (495) 374-87-74







Для того, чтобы добавить новость,
вам необходимо или зарегистрироваться


Статьи журнала "Директор по безопасности"

Построение  комплексной системы управления непрерывностью бизнесаПостроение комплексной системы управления непрерывностью бизнеса
Построение комплексной системы управления непрерывностью бизнеса – сложный, долгий и ресурсоемкий п...
Общий алгоритм работы с дебиторской задолженностью организацииОбщий алгоритм работы с дебиторской задолженностью организации
Cправедливости ради следует отметить, что дебиторскую задолженность организации формируют и задолжен...
Эффективный отбор кандидатов на вакансииЭффективный отбор кандидатов на вакансии
Очевидно, что значительная часть проверок при приеме на работу связана с проверкой способностей и пр...
Особенности управления рисками в сфере подделки отсканированных документовОсобенности управления рисками в сфере подделки отсканированных документов
В статье рассмотрена проблема высокотехнологичного мошенничества, связанная с отсканированными копия...
Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Как оценить кандидата в полиграфологи
  • Избыточность персонала как риск для компании – выявляем и минимизируем
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Поделитесь с друзьями:

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Thu, 21 Jun 2018 03:35:53