Заказать счет на подписку у менеджера
Реклама. ООО Модус. ИНН7726691417. erid:2VtzqxFJfno

Технология распознования лиц: реалии и перспективы

20 февраля 2019

Лифт, который знает, на каком этаже вы живёте, дверь в квартиру, узнающая вас при приближении, телефон, который сам разблокируется при виде вас, социальные сети, магазины — все приветствуют вас, едва завидев, обращаются к вам по имени и предугадывают каждый ваш шаг. Сегодня технология распознавания лиц, которую ещё недавно мы видели только в фантастических фильмах, стала реальностью, распространилась по миру и обещает мощные перспективы.

В одной только Москве уже работает сеть из более 170 000 камер наружного видеонаблюдения, более 25 тысяч установлены во дворах. В преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 в московском метрополитене было установлено более 17 000 камер с функцией распознавания лиц.

Если раньше основной спрос формировали ведомственные спецучреждения, крупные федеральные заказчики и компании Enterprise-сегмента, то сейчас все больше производителей и разработчиков предлагают решения для коммерческого рынка малого и среднего бизнеса.

Массовое применение подобных программ началось относительно недавно. Невозможно не заметить дрифт систем видеонаблюдения из обеспечения безопасности в сегмент core business. Задачи видеонаблюдения вышли далеко за рамки классической роли обеспечения безопасности и позволяют обеспечить эффективные решения задач иного спектра, связанных с маркетингом, оценкой эффективности показателей, контроля параметров среды, выявления закономерностей, поддержки принятия решений.

«Безопасность, борьба с мошенничеством и предотвращение краж — это важный, но не единственный вариант использования системы распознавания лиц.  Технология нашла применение в магазинах, ресторанах, банках, офисах, на строительные площадках, учитывая сформировавшийся спрос конкретного бизнеса, и наверняка, окажется полезным инструментом в ситуациях, которые мы пока даже не прогнозировали», -  Дарья Скачкова, руководитель проектного офиса Ivideon.

С развитием информационных технологий такие инструменты удалось вывести на качественно новый уровень. Сегодня распознавание может проходить в гораздо более сложных условиях и больших масштабах. Например, на инфраструктурных объектах и в местах массового скопления граждан — на стадионах, вокзалах, в метро — активно используются технологии модели «один-ко-многим», то есть обнаружение и распознавание лиц в толпе. И не может не радовать тот факт, что большинство из данных решений опираются на продукты от отечественных разработчиков.

К примеру, технологический партнер выставки «Securika 2109» – компания «Insentry» (ООО «Некст») уже много лет создают решения для крупнейших государственных структур в области биометрии и распознавания номеров. Данная компания входит в крупнейший IT холдинг страны – «Национальную компьютерную корпорацию» и занимается созданием продуктов и решений в области видеоаналитики, биометрии и ситуационных центров. Самым наглядным примером, подтверждающим уровень компетенций данного разработчика, является тот факт, что на базе их продукта InSentry.TIE внедрена и успешно работает  система обеспечения комплексной безопасности на одном из крупнейших в стране транспортных объектов – в Московском Метрополитене.

Другой пример — биометрическая платформа распознавания лиц для аэропортов — разработка группы компаний ЦРТ «Центр речевых технологий». Пассажиры, зарегистрированные в системе, смогут быстрее проходить регистрацию, досмотр и выходить на посадку без предъявления паспорта и билетов. Другой реализованный проект компании— «биометрические билеты» в Санкт-Петербургский Государственный Эрмитаж.

Компания Hikvision, ведущий мировой поставщик инновационных продуктов и систем безопасности,  известна тем, что всегда смотрит в технологическое будущее намного раньше, чем очередной тренд становится стандартом. Так, комплексные продуктовые решения Hikvision, которые включают в себя технологии распознавания лиц, способны выявлять пол, возраст, тип одежды, а также анализировать поведение человека. Эти возможности машинного зрения активно используются не только для обеспечения безопасности, но и в других отраслях, в первую очередь, для повышения оптимизации бизнеса и целостного удовлетворения задач клиента, например, в ритейле или в банковской сфере. Подобные технологии используются в первом в мире магазине без касс и продавцов, который компания Amazon в прошлом году открыла в Сиэтле. В перспективе, распознавание лиц позволит продавцам узнавать историю покупок клиента, как только он заходит в магазин, и сразу предлагать релевантный товар.

Значительные успехи использования технологии распознавания лиц можно проследить и в медицине. Благодаря тщательному изучению и анализу лица можно точнее отслеживать употребление пациентом лекарств и даже находить некоторые генетические заболевания.

Современные умные алгоритмы способны распознать лицо человека с поразительной точностью, поэтому нет ничего удивительного в том, что сегодня рынок биометрических систем считается одним из самых перспективных в сфере безопасности.







Для того, чтобы добавить новость,
вам необходимо или зарегистрироваться


Статьи журнала "Директор по безопасности"

Договор с ЧОО о материальной  ответственностиДоговор с ЧОО о материальной ответственности
  ак правило, ответственность  охранной организации пропи- сывается в отдельной главе п...
Проверки контрагентов. О важности мелочейПроверки контрагентов. О важности мелочей
  ак уж сложилось, что наиболее эффективно си- стема проверки контрагентов выстроена в банков...
Риски, возникающие  при снижении затрат  на содержание службы  безопасностиРиски, возникающие при снижении затрат на содержание службы безопасности
Вопросам оптимизации затратной части бюджета компании посвящена масса работ уважаемых экономистов, п...
Аналитика безопасностиАналитика безопасности
  бъективная ограниченность  сил и средств, выделяемых  из бюджета хозяйствующего&...
Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Большая политика и лидерство в компании
  • Мошенничество при инвестициях
  • Риски при выборе поставщиков логистических услуг
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Онлайн-форум «AiSЕС-2024. Искусственный интеллект и безопасность»
Fri, 29 Mar 2024 10:00:41