Заказать счет на подписку у менеджера
Реклама. ООО Модус. ИНН7726691417. erid:2VtzqxcQHnk

Как видео, большие данные и аналитика повышают эффективность рознично-торгового бизнеса

1 октября 2019

Стремясь удержать свои позиции под натиском онлайн-гигантов с их низкими ценами и быстрой доставкой, владельцы традиционных розничных магазинов активно ищут пути повышения конкурентоспособности. Одно из главных направлений — улучшение качества обслуживания покупателей. Для оптимизации деятельности ретейлеры используют современные интеллектуальные системы видеосъемки, в которых камеры высокой четкости напрямую взаимодействуют со средствами обработки больших данных и аналитики. Возможности таких решений помогают не только анализировать поведение покупателей и корректировать стратегии продажи, но и защищаться от краж.

Оптимизация численности персонала

В традиционных магазинах сложнее подсчитывать количество покупателей 

В отличие от онлайн-конкурентов, традиционные ретейлеры не всегда могут точно определить, сколько людей заходят в магазин. Наличие возможности тщательного подсчета и анализа численности покупателей позволяет повысить эффективность работы торговых предприятий, упростить принятие решений и улучшить показатели продаж.

HD-камеры, размещенные на входе в магазин вместе с датчиками учета посетителей, предоставляют полезные сведения в режиме реального времени. Регулярно экспортируя эти отчеты в другие системы, можно анализировать статистику посещаемости, что позволяет оптимизировать численность сотрудников, увеличивая их количество в периоды наибольшей загруженности и уменьшая в периоды затишья. Таким образом удается избавиться от лишних затрат на оплату рабочего времени персонала. 

Мерчендайзинг

В многолюдном торговом зале, где товары постоянно перемещаются, очень важна эффективность. Камеры с возможностью съемки в коридорном режиме и режиме «рыбий глаз» облегчают контроль за тем, как покупатели рассматривают и выбирают товары, расположенные на стеллажах. Аналитическая система, функционирующая в связке с такими камерами, позволяет визуализировать маршруты покупателей и выяснить, в каких местах они задерживаются дольше.

Используя полученные данные, владелец может варьировать размещение товаров, чтобы привлечь внимание посетителей и продлить их пребывание в магазине. После анализа перемещений и действий покупателей можно внести улучшения в планировку торгового зала или полностью изменить ее, разложив самые прибыльные товары в наиболее посещаемых местах. Сведения о количестве покупателей и времени их задержки в различных точках позволяют выявить закономерности, которые помогут расставить витрины таким образом, чтобы увеличить продажи.

Управление запасами

Защита и оптимизация запасов — еще один важный фактор повышения эффективности работы предприятия розничной торговли. По данным Money Magazine, в 2016 году магазинные кражи и  среди сотрудников нанесли американским ретейлерам убытки на сумму 48,9 млрд долларов. Вместе с тем выбор товаров при формировании запасов может быть непростым делом даже для опытных специалистов.

Отчеты об объемах продаж и аналитические сведения позволяют владельцам магазинов получить необходимую информацию для формирования запасов в каждом конкретном случае. Видеокамеры, технологии RFID и специализированное программное обеспечение существенно улучшают ситуационную осведомленность и помогают в поиске недостающих товаров. Кроме того, системы видеонаблюдения, установленные в складских помещениях, не только защищают от ограблений и воровства среди персонала, но и принимаются в расчет при определении юридической ответственности продавца. 

Анализ видео и других данных ― источник ценных сведений для предприятий розничной торговли

В фокусе — данные видеонаблюдения

Благодаря полезной информации, предоставляемой решениями для видеонаблюдения, ретейлеры могут принимать более эффективные меры по предотвращению потерь и оптимизации своей деятельности. Но такие сведения невозможно получить без надежных средств сбора, анализа, передачи, сохранения и защиты данных видеонаблюдения. Современные системы хранения данных являются важнейшим компонентом решений, применяемых рознично-торговыми предприятиями для обеспечения безопасности и получения аналитической информации.

Ожидается, что следующим этапом развития технического оснащения розничных магазинов станет внедрение и использование систем искусственного интеллекта (ИИ). По прогнозу Juniper Research, с 2018 по 2022 год общемировой годовой объем затрат ретейлеров на установку таких систем возрастет с 2 до 7,3 млрд долл., что приведет к существенному увеличению потребностей в системах хранения данных и оборудовании для их обработки.

Накопители, специально оптимизированные для систем видеонаблюдения, в частности продукты компании Seagate, идеально подходят для локального хранения видеозаписей. Ретейлеры, установившие системы видеонаблюдения в сотнях торговых точек, предъявляют к ним особые требования: им нужна максимальная эффективность устройств хранения данных, особенно если помимо видео используются данные других типов и средства аналитики. Seagate предлагает оптимизированные для видеонаблюдения жесткие диски и твердотельные накопители, рассчитанные именно на такие применения. Они обеспечивают мгновенный доступ к данным, необходимый для прогнозной аналитики реального времени и оперативного принятия решений.







Для того, чтобы добавить новость,
вам необходимо или зарегистрироваться


Статьи журнала "Директор по безопасности"

Особенности перевозки крупных сумм наличных средств
Несмотря на то что в настоящее время активно внедряется система безналичных расчетов, отказа от услу...
Аттестация  на соответствие  занимаемой  должностиАттестация на соответствие занимаемой должности
 Одним из условий успешной деятельности компании является высокий профессиональный уровень ее п...
Ликвидация компьютерной  безграмотностиЛиквидация компьютерной безграмотности
  жедневно средства массовой  информации сообщают о но- вых атаках, направленных на&nbs...
Анализ на аффилированностьАнализ на аффилированность
Журнал "Директор по безопасности" №11 2013г. Все, кто работал с системой СПАРК-Интерфакс (далее &nd...
Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Большая политика и лидерство в компании
  • Мошенничество при инвестициях
  • Риски при выборе поставщиков логистических услуг
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Выкладка журнала "Директор по безопасности"
Sat, 19 Apr 2025 20:40:05