| 26 октября 2021 В исследовании проекта API Контур.Фокуса приняли участие более тысячи компаний России из сфер FMCG, финансов, энергетики.
Только 30 % российских компаний, значительную часть которых составляют корпорации, проверяют клиентскую базу системно, то есть на каждом этапе жизненного цикла работы с контрагентом. Еще 50 % делают это лишь время от времени. Причем чаще всего речь идет о проверке новых юрлиц перед заключением сделки. Оставшиеся 20 % контрагентов практически не проверяют, говорится в исследовании API Контур.Фокуса.
В большинстве случаев с помощью проверки на благонадежность компании хотят избежать коммерческих (60 %) и налоговых рисков (30 %). В меньшей степени организации беспокоятся из-за репутационных рисков (10 %). При проверке чаще всего обращают внимание на регистрационные данные (100 % опрошенных), информацию о владельцах, акционерах, аффилированности (90 %), а также сведения, указывающие на возможное банкротство (80 %). Судебную практику изучают 80 % компаний, финансовую отчетность 65 %. Менее востребованными данными оказались сведения о лицензиях, товарных знаках, исполнительных производствах и сообщения в СМИ. К ним обращаются меньше 1 % из числа опрошенных проектом.
Елена Катаева, руководитель проекта API Контур.Фокуса — Опрос показал, что бизнес осознает все риски при работе с контрагентами, но вести системную проверку готовы не все. Между тем важно проверять не только новых партнеров по бизнесу, но и отслеживать статус уже действующих. Самый эффективный способ — мониторить клиентов и поставщиков ежедневно. Например, если фирма вдруг меняет собственника, руководителя или адрес регистрации, нужно убедиться, что таким образом она не пытается уйти от обязательств по исполнительным листам. Ведь подобные мошеннические схемы известны. Поэтому бизнесу важно вовремя узнать об изменениях и убедиться, что невозврат долгов не грозит. Рекомендуется вести мониторинг как новых, так и действующих контрагентов. Это поможет предотвратить негативные сценарии, например, когда компания оплачивает крупный счет, а на следующий день контрагент запускает процедуру банкротства. |
| Должна ли распределяться ответственность за управление информационными рисками в организации Что такое информационные риски Использование новых технологий, вхождение в сферу облачных вычислени... | Современные средства обнаружения подслушивающих устройств Главная причина промышленного (экономического) шпионажа – стремление к реализации конкурентног... |
Защита информационных ресурсов.ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ЭКСКУРС Для начала, конечно же, неплохо ознако- миться, каким законодатель... | Увольнение топ-менеджераВ данной статье под категорией «ТОП-менеджер» будем рассматривать уровень генерального д... |
©2008-2025 Журнал «Директор по безопасности»
Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал.
Проекты ИД «Отраслевые ведомости»: