Заказать счет на подписку у менеджера
Реклама. ООО Модус. ИНН7726691417. erid:2VtzqxFJfno

"Типовая схема действий в отношении дестабилизации хозяйствующего субъекта"

С полными текстами всех статей вы можете ознакомиться на страницах журнала

Александр ДОРОНИН


Информацию прислал fedorov

1. Подрывная деятельность. - Тактические действия, рассчитанные на подрыв единства команды управления изнутри, создание атмосферы недоверия и подозрительности. Раздувание конфликтных ситуаций. - Создание в команде управления предприятия конфликта интересов. - Политические, экономические, социальные и идеологические разногласия между различными группировками в команде управления. Возможное соперничество между ними. - Недовольство распределением материальных средств. - Корыстные устремления отдельных руководителей. - Недовольство трудового коллектива командой управления. Изучаются история возникновения команды управления и сложившийся баланс интересов, причины, побудившие того или иного руководителя поддерживать ту или иную группировку в руководстве. Разжигание противоречий осуществляется с целью углубления и доведения до «точки кипения» имеющихся различий между различными социальными группами и производственными кланами на предприятии. При этом используется недовольство людей действующим руководителем и его командой управления, их неудовлетворенность своим положением на предприятии (уровень заработной платы, распределение социальных льгот и т.д.), а также специально организуются гонения, притеснения и провокации. В результате формируется своеобразная «пятая колонна», т.е. категория лиц, враждебно настроенная к руководству предприятия и готовая помогать его оппонентам. Создаются условия для перехода наиболее перспективных кадров в стан оппонентов. Цель данных мероприятий - углубить имеющиеся противоречия до критического уровня и посредством этого максимально снизить способность к сопротивлению в отношении захвата предприятия. Внимание сотрудников предприятия привлекается к фактам коррупции и казнокрадства среди высшего и среднего звеньев менеджмента, их неспособности эффективно управлять предприятием. Такая пропаганда должна вызвать у рабочих и служащих чувство ущемленности, недовольства привилегированным положением высших менеджеров, их высокомерным отношением к подчиненным. Это, в свою очередь, снижает их готовность организованно выступить в защиту действующей команды управления. 2. Проникновение. Вербовка агентуры влияния в команде управления. 3. Дискредитация руководства и ведущих сотрудников предприятия. Она бывает эффективна только в том случае, если их популярность и авторитет снизились. В противном случае реакция на подобные акции бывает прямо противоположной. Самый большой пропагандистский эффект имеют материалы, не содержащие прямых оскорблений в отношении руководства, так как объекты воздействия могут воспринять данные оскорбления как личные. 4. Вмешательство. Координирование и организованные усилия с тем, чтобы усложнить деятельность команды управления, тем самым, снижая прибыль предприятия и увеличивая его расходы. 5. Информационно-психологическое воздействие (промывание мозгов). Осуществление широкой пропагандистской компании с целью формирования негативного мнения о предприятии и его руководстве. Заказные газетные статьи, теле- и радиопередачи о критическом положении на предприятии, очень эффективно формируют негативное общественное мнение в отношении предприятия и его руководства. Они рассчитаны на охват широкой аудитории Одновременно происходит формирование положительного отношения работников предприятия, местных властей и населения к оппонентам действующей команды управления. Основная цель этих действий - сформировать в возможно более широких кругах установку на положительное восприятие своих намерений в отношении предприятия. 6. Систематическое распространение слухов, особенно правдоподобных. Слухи - это специфический вид информации, появляющийся спонтанно в силу информационного вакуума среди определенных слоев населения либо специально кем-то распространяемый для воздействия на общественное сознание. Очень часто с целью создания у общественности неблагоприятного впечатления о предприятии используются лжесвидетели какого-либо события, реально произошедшего на данном хозяйствующем субъекте. Слухи, как метод активного воздействия, наиболее опасны в критические для предприятия моменты, особенно, когда правду о реальном положении дел выяснить достаточно сложно, и в связи с этим общественное мнение становится очень восприимчивым к любой новости. (Википедия дает следующее определение слухам: Слух — неподтверждённая информация, источник которой неизвестен, но при этом достаточно интересная, чтобы быть активно распространяемой. Классически слухи передаются устным путём в виде сплетен). Распространение компрометирующих слухов с целью подрыва авторитета руководства хозяйствующих субъектов является достаточно сложной технологией воздействия, состоящей в составлении и распространении единого по своей направленности блока слухов. В него обычно входит информация как явно порочащая объект дискредитации, так и якобы «прославляющая», «защищающая» и «соболезнующая». - 1. «Порочащие» слухи. Конкретные факты коррупции, связи с криминальными структурами, протекционистской кадровой политики. Все обвинения должны соответствовать действительности. - 2. «Прославляющие» слухи. «Умелое» управление предприятием - за время руководства данной командой сокращено всего 70% сотрудников предприятия, оставшиеся 30% должны благодарить за то, что у них такое руководство. - 3. «Защищающие» слухи. Да, предприятие долгое время было убыточным, но директор просто не смог ориентироваться в рыночной экономике. - 4. «Соболезнующие» слухи. Новые акционеры хотят привлечь к ответственности за хищения на предприятии. Но команда управления слишком слаба, чтобы навести там порядок. Инсинуации, намеки и разоблачения - вот типичный набор средств информационной войны, к которому прибегает противник. Его стремление сводится к подрыву доверия к доводам оппонента. При этом используются различные обличительные характеристики, сплетни, недобросовестная информация, сенсационные разоблачения. В разоблачениях упор делается на принцип: «чем невероятнее, тем и правдоподобнее». При этой методике акцент сознательно делается на невероятность информации, во-первых, потому, что именно такая информация вызывает чувство шока, оторопи, и, во-вторых, невероятное правдоподобие так же трудно опровергнуть, как и подтвердить. Как любил говаривать доктор Геббельс, «чем громаднее ложь, тем охотнее в нее верят». Кстати, анализируя опыт избирательных компаний в местные органы власти, можно с уверенностью утверждать о наличии во многих избирательных штабах групп по распространению слухов: 1) откровенно прославляющих «своего» кандидата; 2) взятых с потолка и легко дезавуируемых. Распространение второго вида слухов решает сразу две задачи: первая - это создание повода еще раз напомнить о кандидате; вторая - попутно «пнуть» неразборчивых в средствах оппонентов, свалив на них ответственность за попытку опорочить светлый образ кандидата. Эти слухи, словно своеобразные прививки, позволяют увеличить барьер критичности электората по отношению к «активным мероприятиям» конкурентов. Итак, слухи представляют собой форму альтернативного распространения информации. Известна следующая формулировка «закона» распространения слухов: С=Ф(ВхД), т.е. слух есть функция от произведения важности события на его двусмысленность. По этому «закону» противодействие слухам, их опровержение, объяснение, запоздалая исчерпывающая информация будут лишь способствовать реанимации слухов, ибо все указанные средства ориентированы на устранение одной из составляющих данной формулы - двусмысленности. Но чем больше будет рвение в устранении двусмысленности, тем больше будет внимания привлекаться к самому факту, т.е. компенсаторно будет работать второй сомножитель - критерий важности события. Поэтому устранение слухов заключается в устранении двусмысленности. Полная (своевременная и недвусмысленная) информация о событии превращает второй сомножитель в величину, близкую или равную нулю. Это делает функцию от произведения двух сомножителей предельно мизерной. Говоря простым языком - слухов не будет, если не будет поводов к ним. Отсутствие системы комплексной безопасности предприятия может вылиться в круглую сумму непредвиденных расходов на оплату услуг консалтингового агентства, на мероприятия информационного противодействия, штрафы различным структурам госорганов, а также в нанесение существенного морального ущерба имиджу и престижу предприятия. Если говорить о проведении заказных «активных мероприятий», то с определенной долей обобщения можно выделить следующие категории их направленности: - информационные войны между государствами; - информационные войны между финансово-промышленными группами; - информационные войны между властью и финансово-промышленными группами; - информационные войны между властью и оппозицией, которую в свою очередь поддерживают определенные финансово-промышленные группы (иностранные государства); - информационные войны, инспирированные противостоянием разных сегментов власти, поддерживающих различные финансово-промышленные группы (иностранные государства). Еще В.И.Ленин в своих трудах отмечал, что политика является концентрированным продолжением экономики. Если же попытаться построить причинно-следственные связи исследуемых событий, то это становиться еще более ясно. Следует учитывать, что «активные мероприятия» могут быть в первую очередь направлены на нанесение прямого экономического ущерба предприятию.


Источник: Хранитель



Для того, чтобы добавить публикацию,
вам необходимо или зарегистрироваться


Статьи журнала "Директор по безопасности"

Ликвидация компьютерной  безграмотностиЛиквидация компьютерной безграмотности
  жедневно средства массовой  информации сообщают о но- вых атаках, направленных на&nbs...
Договор с ЧОО о материальной  ответственностиДоговор с ЧОО о материальной ответственности
  ак правило, ответственность  охранной организации пропи- сывается в отдельной главе п...
Подбор оборудования  для систем охранного  видеонаблюденияПодбор оборудования для систем охранного видеонаблюдения
Существует множество объектов, которые по тем или иным причинам могут нуждаться в установке систем в...
Аналитика безопасностиАналитика безопасности
  бъективная ограниченность  сил и средств, выделяемых  из бюджета хозяйствующего&...
Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Большая политика и лидерство в компании
  • Мошенничество при инвестициях
  • Риски при выборе поставщиков логистических услуг
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Онлайн-форум «AiSЕС-2024. Искусственный интеллект и безопасность»
Fri, 29 Mar 2024 17:19:02