Заказать счет на подписку у менеджера
Реклама. ООО Модус. ИНН7726691417. erid:2VtzqxFJfno

"Не технологией единой…"

С полными текстами всех статей вы можете ознакомиться на страницах журнала

Дэвид Уоттс, исполнительный директор компании CCD


В последние годы одним из основополагающих направлений развития всего железнодорожного транспорта стало обеспечение безопасности пассажиров. Взрывы в мадридском и лондонском метро еще раз указали железнодорожным компаниям на необходимость поднять безопасность пассажиров на самый высокий уровень. Уже во всех странах мира с этой целью начинают предприниматься профилактические меры, в их числе  выборочный досмотр пассажиров, расширение штата офицеров охраны и ряд других  мероприятий, например удаление мусорных баков, чтобы нельзя было в них скрыть бомбу. При этом пассажиров поощряют сообщать о любой подозрительной деятельности на станциях метро. Все это может отпугнуть потенциальных злоумышленников. Параллельно с этим службы по чрезвычайным ситуациям стараются улучшить организацию операций  по оказанию помощи, что является залогом спасения людей в случае террористической атаки.

Помимо решения проблем самой безопасности, транспортные компании вынуждены заниматься широким кругом вопросов жизнеобеспечения пассажиров. Наследный принц Дубая, шейх Хамдан бин Мухаммед бин Рашид Аль Мактум, являющийся председателем исполнительного совета, рассказывая о дубайском метро, заявил: «Нашими высшими приоритетами являются безопасность и жизнеобеспечение пассажиров, и в этих вопросах мы не пойдем ни на какие компромиссы».

По мере того как люди стали осознавать важность собственной безопасности (в частности, на транспорте), они уже одним фактом этого осознания начали изменять мир вокруг себя. Ведь благодаря этому аспект субъективно воспринимаемой безопасности стал немаловажным в планировании будущих станций метрополитена. При создании проектов наземных сооружений метрополитена, его инженерных систем и развития процедур эксплуатации ведущими стали именно вопросы обеспечения безопасности и жизнеобеспечения пассажиров.

Важно и то, что от этого растущего осознания населением значимости безопасности есть выгода и бизнесу. Например, согласно британским официальным  данным, которые были получены в результате анкетирования,  положительное восприятие личной безопасности могло бы увеличить на 11 % количество поездок на общественном транспорте. В качестве желаемых мер безопасности, занявших в ходе опроса три первых места, стали присутствие на станциях офицеров охраны, хорошее освещение и системы видеонаблюдения. Эти три составляющие безопасности  могли бы послужить хорошей отправной точкой для тех, кто участвует в проектировании станций метро.

 

Не только на станциях…

Мнение о станции метро складывается еще на подходе к ней, так что человек должен чувствовать себя в безопасности и за ее пределами. Железнодорожные станции это не просто «слепые» постройки, откуда люди отправляются и куда прибывают. Это своеобразные маяки, которые сигналят: «Посадка здесь». Станции должны быть хорошо освещены не только внутри, но и снаружи, чтобы привлекать внимание пассажиров. Не обязательно это должны быть огни железнодорожного вокзала. Может оказаться достаточным и того, что в самом здании размещаются какие-то фирмы, которые заявляют о себе яркой наружной рекламой. Аварийные службы, располагающиеся неподалеку от вокзала, и точки розничной продажи также повышают безопасность территории. Яркое освещение и наличие системы видеонаблюдения убеждают пассажиров, что проблем с безопасностью не будет. Для станции метро должна быть разработана хорошая система условных обозначений (она должна функционировать не только внутри сооружения, но и на подходах к нему), включающая карты, панели с полезной информацией, например с сообщением о времени проезда перегона.

 Есть и другие профилактические меры, повышающие чувство безопасности у пассажиров на станции метро. Барьеры из турникетов не только уменьшают количество случаев уклонения от оплаты проезда, но также и преграждают путь в метро всем тем, кто готов спуститься туда без цели. Это нищие и праздношатающиеся, которые могут дезорганизовать перевозку пассажиров.

В качестве еще одного примера системы обозначений можно назвать оптимизацию  знаков, помогающую пассажирам находить маршрут, что актуально не только для приезжих, но порой и для местных жителей.

В проекте железнодорожных станций критическим элементом является информация для пассажиров, которым важно знать время прибытия поезда. Она должна выводиться не только на платформе, но и в отдельно отведенных зонах безопасности, таких как залы ожидания (куда могут проходить и провожающие). Железной дороге есть чему поучиться у аэропортов, где путешественники получают даже такую информацию, как, например, сколько времени потребуется, чтобы дойти до терминалов, и точную схему следования к ним. Разработчики также должны позаботиться о видимых со всех точек информационных панелях, на которых могут выводиться и сообщения о чрезвычайных  событиях.

Архитектурный проект станций разрабатывается с учетом прозрачности отдельных конструкций, что удобно не только для пассажиров, но и персонала службы безопасности. При таком подходе к разработке станции пассажиру не придется гадать, что там, за следующим поворотом. Ничто в конструкции станции не должно отвлекать от важных ориентирующих сообщений. Чем меньше в проекте останется уединенных уголков, тем  сложнее будет потенциальному террористу спрятаться от наблюдения.

Хорошая система оповещения важна и для ежедневного использования, и для чрезвычайных ситуаций. В отличие от записанных заранее сообщений, прямые обращения дежурного позволяют гарантировать, что аварийные службы знают о случившемся и идут на помощь. Многих не без основания раздражает, что шум поездов заглушает автоматизированные сообщения, а в чрезвычайной ситуации это может оказаться фатальным.

Отдельные организации могли бы извлечь выгоду из соседства с вокзалами и станциями метро, в том числе школы, стоматологические клиники, рестораны и магазины. Поэтому проектировать станции необходимо с учетом их роли в объединении людей. Разработчики должны закладывать в проект по максимуму такие возможности, чтобы  станции и платформы находились под наблюдением служб безопасности других организаций, площади которых расположены по соседству. Это и офисы, и точки розничной продажи, и автопарки.

 

Технология берет слово

Кабельные системы видеонаблюдения, автоматизированные барьеры и турникеты – все это примеры того, как современные технологии способны облегчить жизнь пассажирам. Железнодорожные компании должны делать все, чтобы у людей не возникали сомнения в том, что камеры видеонаблюдения работают и записывают изображение. Необходимо устанавливать эти системы так, чтобы у техников был легкий доступ к ним, ведь камеры часто выходят из строя и требуют вмешательства специалистов.

На ответственных участках нужно использовать интеллектуальное программное обеспечение, которое имеет много преимуществ с точки зрения гарантии безопасности.  Оно по ключевым индикаторам направляет внимание операторов в нужную сторону.  Такими индикаторами могут оказаться активность в определенных зонах, опознание разыскиваемых по лицу, странности поведения (например, пассажир бежит вдоль платформы, около которой нет поезда). Современные технологии способны повышать эффективность привычных систем видеонаблюдения. В перспективе использование интеллектуального программного обеспечения будет значительно шире, поскольку оно будет встраиваться в аппаратные решения, что скажется на повышении личной безопасности пассажиров. Например, на пустой платформе долго стоит одна единственная женщина или зале находится шумная компания молодых людей. Интеллектуальная система должна обратить на это внимание оператора. Также она может опознать по лицу разыскиваемого террориста. Обо всем этом оператор будет получать уведомления.

Еще одной проблемой, которой должны интересоваться разработчики станций, является необходимость более ясного обозначения пунктов медицинской помощи, а также удобного размещение самих этих пунктов. Самое главное, они должны быть на виду, и пассажиры должны видеть, что пункты работают и в них есть медицинский персонал.

Продуманная архитектура железнодорожных станций, понятная система направляющих обозначений, хорошее освещение, своевременное удаление граффити со стен и, уж конечно, полноценная укомплектованность их персоналом – все это важно для того, чтобы повышать безопасность пассажиров и обеспечивать в случае необходимости их жизнеобеспечение. В последнее время на станциях стали использовать собак, обученных находить взрывчатые вещества, и мы постепенно привыкаем к еще одному элементу железнодорожной безопасности. Собаки хорошо обучаемы и представляют серьезную силу в борьбе за безопасность пассажиров. И вообще, люди очень положительно реагируют на появление на станциях нарядов с собаками, они уверены, что эти помощники человека способны сыграть свою роль в обеспечении их личной безопасности.

Не вызывает никаких сомнений, что больше узнавая  потребности пассажиров,  можно еще на этапе проектирования железнодорожных станций учесть пресловутый «человеческий фактор» и многое сделать для организации безопасной перевозки людей. Эти   шаги для улучшения работы железнодорожного транспорта будут оценены всеми, кто хоть когда-либо пользовался им, не говоря уже о регулярно путешествующих и самих железнодорожниках.


Источник: Security Middle East magazine



Для того, чтобы добавить публикацию,
вам необходимо или зарегистрироваться


Статьи журнала "Директор по безопасности"

Мошенничество в сфере  франчайзингаМошенничество в сфере франчайзинга
  о данным Российской ассоци- ации франчайзинга, на тер- ритории нашей страны ра- ботает бо...
Мультимодальная  система доступа  с использованием  голосовой биометрииМультимодальная система доступа с использованием голосовой биометрии
Каждый из нас способен узнать своих родных и знакомых по походке, силуэту, прическе, иногда почерку,...
Борьба с корпоративным  мошенничеством: применим  ли иностранный опыт?Борьба с корпоративным мошенничеством: применим ли иностранный опыт?
  Истоки проблемы Любая компания является единым  организмом, каждый элемент кото- рог...
Эффективный отбор кандидатов на вакансииЭффективный отбор кандидатов на вакансии
Очевидно, что значительная часть проверок при приеме на работу связана с проверкой способностей и пр...
Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Большая политика и лидерство в компании
  • Мошенничество при инвестициях
  • Риски при выборе поставщиков логистических услуг
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Онлайн-форум «AiSЕС-2024. Искусственный интеллект и безопасность»
Fri, 19 Apr 2024 11:58:13